Петербургский туроператор "Алеа", зарегистрированный Ростуризмом и пользующийся гарантией "Московской страховой компании", в начале августа растворился в воздухе, оставив примерно полсотни своих клиентов без денег и без путевок. МСК направила в ФССН запрос о правомочности выплат клиентам "Алеа" в досудебном порядке.
Российская газета,
20 августа 2007 г.
Вреден турист при жаркой погоде 932 просмотра
Пострадавшим от фирмы "Алеа" обещаны компенсации
Говорить о том, что закон о финансовых гарантиях не сработал в случае с исчезнувшим туроператором "Алеа", еще рано. Такое мнение высказал журналистам начальник правового управления Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский. Скандал с "Алеа" первый после введения в действие финансовых гарантий для туристов. Напомним, что этот петербургский туроператор, зарегистрированный Ростуризмом и пользующийся гарантией "Московской страховой компании", в начале августа растворился в воздухе, оставив примерно полсотни своих клиентов без денег и без путевок. Некоторые СМИ поспешили заявить, что недавно введенный закон о финансовых гарантиях не действует, поскольку немедленных компенсаций никто из обманутых туристов не получил. Однако Евгений Писаревский призвал не спешить с выводами, поскольку существует определенный законом порядок выплаты таких компенсаций. - Никто никогда не обещал, что пострадавшие будут получать деньги сразу, - утверждает он. - Ростуризм только две недели назад обратился в правоохранительные органы по поводу исчезновения туроператора "Алеа". Еще не прошло даже тридцати дней с момента наступления страхового случая. Так быстро выплаты никогда не производятся. Сама "Московская страховая компания" два дня назад направила в Федеральную службу страхового надзора запрос о правомочности страховых выплат клиентам "Алеа" в досудебном порядке. Пока компания получила 12 заявлений от обманутых клиентов "Алеа" на общую сумму 780 тысяч рублей, в то время как изначально на страховые выплаты клиентам этой фирмы было зарезервировано 5 миллионов рублей. Даже если в итоге резерва не хватит, по мнению экспертов, любая страховая компания скорее предпочтет расплатиться с пострадавшими за счет собственной прибыли, нежели утопить свою репутацию в заведомо проигрышных судах. Впрочем, участников пресс-конференции, организатором которой выступала Ассоциация туроператоров России, больше волновал другой вопрос. По словам туроператоров, многие россияне поняли закон о финансовых гарантиях неверно. - Туристы решили, что нововведение позволяет им возвращать деньги за путевку через страховую компанию, если им просто что-то не понравилось, - говорит представитель одной из крупных туристических компаний Татьяна Коршунова. - На самом деле фингарантии - это инструмент, который позволяет выплатить туристу возмещение за реальный ущерб, если туроператор по каким-либо причинам не может удовлетворить иск. Такое толкование закона, жалуются туроператоры, привело к появлению профессиональных жалобщиков, которые действуют на самых разных уровнях: кто-то утверждает, что туроператор причинил ему невероятный моральный ущерб, поселив его в неправильном номере, и требует огромной денежной компенсации, а кто-то решается на самое настоящее уголовное мошенничество. В качестве примера была приведена совершенно фантастическая история: одна семейная пара несколько раз отправлялась на Кипр и там якобы инсценировала гибель супруга, после чего получала довольно-таки большие деньги на перевозку тела. Это продолжалось, пока очередная страховая компания не догадалась хорошенько проверить предоставляемые безутешной вдовой данные. Как с этим бороться? По словам Евгения Писаревского, от любителей вполне законно, но все-таки не совсем честно поправить свое материальное положение за счет туроператора туристический бизнес спасет Гражданский кодекс, который запрещает использовать гражданские права исключительно в целях причинить кому-либо вред. В таком случае адвокат туроператора может потребовать отказа в иске.
Татьяна ЕФРЕМЕНКО
Вся пресса за 20 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
|
ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

|
|
Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров

|
|
AK&M, 12 мая 2025 г.
Суд принял решение о взыскании с экс-руководителя СК «Ангара» убытков в 1.5 млрд руб.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 мая 2025 г.
Экономист предложил нормативный НДФЛ для «богатых бездельников» и рантье

|
|
Капитал.kz, Алматы, 12 мая 2025 г.
Природные катаклизмы увеличивают популярность добровольных страховок

|
|
Forbes, 12 мая 2025 г.
«Яндекс Афиша» начала страховать билеты

|
|
КурсивЪ, Астана, 12 мая 2025 г.
Экспортно-кредитное агентство помогает бизнесу выходить на глобальный рынок

|
|
Банковское обозрение, 12 мая 2025 г.
СК «Согласие» попала под санкции Великобритании

|
|
Report.Az, Баку, 12 мая 2025 г.
В ЦБА обсудили деятельность страхового сектора в I квартале

|
|
cbr.ru, 12 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|